Часто задаваемые вопросы

График работы

Понедельник – Четверг:
с 08:00 до 17:00
Пятница:
с 08:00 до 16:00
Обеденный перерыв:
с 12:30 до 13:30

Пунктами 13 – 16(4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (далее – Положение № 145), установлен перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.
Основополагающим документом является заявление о проведении государственной экспертизы, в котором помимо прочего заявителем указываются идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу, наименование объекта, вид работ, предполагаемых по указанному объекту (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)
Перечень документов, установленный пунктами 13 – 16(4) Положения, дифференцируется в зависимости от вида предполагаемых работ по объекту. Организация по проведению государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 13 – 16(4) Положения № 145, осуществляет их проверку, представляет (направляет) заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подписанный со стороны организации по проведению государственной экспертизы, либо мотивированный отказ (уведомление) в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или в отношении указанных документов принимается решение об оставлении их без рассмотрения. Основания для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, установлены частью 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК), пунктом 24 Положения № 145. Представление не всех документов, указанных в пунктах 13 – 16(4) Положения № 145, необходимых для проведения государственной экспертизы, является основанием для отказа.
В рамках проверки документации, представленной для проведения государственной экспертизы, производится сопоставление вида предполагаемых работ по объекту капитального строительства с документацией, представленной в отношении объекта. В случае несоответствия представленной документации заявленному виду работ в адрес заявителя направляется отказ в принятии документов на основании подпункта «г» пункта 24 Положения № 145. При этом учитываются фактически запланированные виды работ независимо от вида строительства и наименования объекта, указанных в заявлении.

Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с требованиями п.39 Постановления от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, за исключением заключений выданных по результатам рассмотрения проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий содержащих сведения, составляющие государственную тайну. 
Сведения о заключении государственной экспертизы доступны в едином государственном реестре заключений на портале egrz.ru (далее – ЕГРЗ). Заключение государственной экспертизы передается Заявителю путём направления криптоконтейнера в Личный кабинет заявителя ГАУ НО «Управление госэкспертизы». 
Подлинное заключение находится в криптоконтейнере, содержащем сведения о внесении заключения в ЕГРЗ, а также само заключение и файл подписей. Также в соответствии с рекомендациями Министерства строительства РФ о форме заключения государственной экспертизы титульный лист заключения не содержит № заключения, он доступен только в криптоконтейнере, либо на портале egrz.ru. 

Работники сектора регистрации и выдачи заключений извещают Заявителя (по телефону, по почте либо по электронной почте) о готовности документа к выдаче.

Представителю Заявителя на руки выдается два экземпляра акта сдачи-приемки оказанных услуг для оформления. Акт должен быть подписан лицом, заключившим договор, либо другим лицом по доверенности на право подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Для бюджетных организаций:

Бюджетным организациям, договор с которыми предусматривает аванс 30%, вместе с актом выдается счет-фактура для окончательного расчета.

Задать вопрос специалисту